Плискунова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей категории

Консультация для родителей на тему "Растим патриотов"

de9561545edc4380d3b86a8dc91b0264.jpg Консультация для родителей на тему "Растим патриотов" Подготовила и провела воспитатель Тазетдинова Лариса Анатольевна Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. «ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) Задача родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни. Патриотическое воспитание Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; 2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; 3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; 4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурной прошлой России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельности, художественное слово; 5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России. Представления детей о своей стране: Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык); Политический образ (президент, министры); Географический образ (местоположение, географические размеры, флора, фауна, населяющие народы); Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи). Эмоциональные отношения: Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»); Чувство причастности («Россия – это мой дом»); Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»). Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений. Памятка педагогу при ознакомлении с родным городом, краем, страной: Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами; Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»; Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов; Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину. Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды. Требования: -наличие картотеки на имеющийся материал -целесообразность месторасположения материала - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении - наличие игр и пособий для организации различных видов деятельности с детьми (дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры) - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Формы работы с семьей по патриотическому воспитанию. -Организация выставок совместного творчества. («Золотые руки мамы», посвященная Дню Матери) -Организация семейных конкурсов («Герб моей семьи»; «Генеалогическое древо семьи») -Индивидуальная работа с родителями. (в практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные костюмы для кукол, починить игрушку. Педагоги привлекают родителей и к организации экскурсий по городу, музеям, на предприятия, где они работают.) -Трудовой десант. («Счастье в труде!» Родители собираются вместе с коллективом детского сада в определенный день и дружно работают на участке детского сада) - Проведение совместных массовых мероприятий, таких как: «Ярмарка Осенняя карусель», «Масленица» празднование международного праздника День Семьи и др. - Организация консультаций. - Создание папок- передвижек, стенгазет, мини – музеев, буклетов. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, страны, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

1 октября 2019 в 21:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.